вторник, 19 ноября 2013 г.

Катарина Киери "Совсем не Аполлон"


Как мало таких книг! И тем более, как мало таких подростков похожих на главную героиню этой книги - Лауру... Милая, добрая девочка. Она не глупая, её не заботят шмотки, сплетни и противоположный пол. У нее есть подруга Лена, с которой они проводят огромное количество времени вместе и болтают обо всём на свете. Девчонки не хотят взрослеть, как все остальные одноклассники. Но не понимают, что они на самом деле взрослее и разумнее многих сверстников. Единственное чего не хватает Лауре - внимания родителей. Но и здесь девушка не унывает: когда появятся свои дети, она каждый день будет говорить им о том, как сильно она любит их.
И было бы дальше спокойно на душе у Лауры, если бы не появился ОН:
"Передо мной сидел совсем не Аполлон. Не восьмое чудо света, не венец творения. ...Раньше я его не видела. Не греческий бог, а настоящий человек. С сердцем стало твориться что-то странное: его словно окутало чем-то мягким, как будто вокруг него кошка свернулась теплым клубочком, зажмурилась и замурлыкала, погрузившись в негу."
Новый учитель математики Андерс Страндберг завладел сердцем пятнадцатилетней школьницы. Но она понимает, что:
"Слишком уж неудачные исходные данные, они лишают эту влюбленность всякого смысла. Влюбиться в учителя - заведомо провальный проект. И очевидная глупость. Безумие." 
Эти мысли еще раз доказывают тот факт, что Лаура - рассудительная девушка. И дальше возникают мысли, что книга не рассчитана на юных барышень, ведь впереди явно намечается что-то нехорошее. Ничего подобного. Андерс Страндберг - не коварный соблазнитель. Но он сыграет большую роль в жизни девушки.
Чем кончится эта история? Не скажу.
Почитайте, не зависимо от того сколько Вам лет! Я думаю, что не разочаруетесь. Невероятно красивая история! А я тем временем примусь за следующую книгу Катарины Киери в серии "Поколение www".

Кстати, отношение к книгам и библиотекам в повести "Совсем не Аполлон" меня покорило: 
"В обед я пошла в библиотеку. Обожаю библиотеки! То есть, извините, это уже перебор. Но я хочу сказать, библиотека - это одно большое "пожалуйста, на здоровье, добро пожаловать!". Пожалуйста, сядьте почитать журналы. Пожалуйста, вот новые книги. Или, если хотите, вот старые. Прячьтесь себе за стеллажом от всего мира, если угодно." 
P.S. Скандинавская литература имеет свою особую атмосферу. И она мне по душе. Это "мое". 

P.P.S. И снова книга серии "Поколение www", и снова главный герой - подросток, и снова проблемы... И снова я не могу понять, что так тянет меня на чтение этих книг...

Комментариев нет:

Отправить комментарий